Разъяснения по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ по математике в 2013 году
Уважаемые коллеги, обращаем Ваше ВНИМАНИЕ, на то, что шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме разработаны специалистами ФИПИ. В документе ФИПИ «Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году по образовательным предметам» приведены рекомендации по переводу первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в отметки по пятибалльной шкале, а также использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 38 баллов. Из них – за модуль «Алгебра» – 17 баллов, за модуль «Геометрия» – 14 баллов, за модуль «Реальная математика» – 7 баллов.
Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия», не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика» и один балл из любого модуля по выбору участника экзамена .
Преодоление этого минимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой оценки по математике или по алгебре и геометрии.
В Рекомендациях ФИПИ разработаны шкалы пересчёта первичного балла в экзаменационную отметку по пятибалльной шкале:
а) суммарного балла за выполнение работы в целом – в экзаменационную отметку по математике
Таблица 2
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике |
||||
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Суммарный балл за работу в целом |
0 – 7 |
8 – 15 |
16 – 22 |
23 – 38 |
б) суммарного балла за выполнение модуля «Алгебра» – в экзаменационную отметку по алгебре
Таблица 3
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по алгебре |
||||
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Суммарный балл за работу в целом |
0-2 |
3-7 |
8-10 |
11-17 |
в) суммарного балла за выполнение модуля «Математика»– в экзаменационную отметку по геометрии
Таблица 4
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по геометрии |
||||
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Суммарный балл за работу в целом |
0-1 |
2-4 |
5-7 |
8-14 |
Таким образом, суммарный балл, полученный выпускником по результатам ГИА по математике, является объективным и независимым показателем уровня его подготовки. Результаты экзамена могут быть использованы при приёме учащихся в профильные классы средней школы.
Содержание КИМ по математике в соответствии с модулями
Задания типа А (с выбором ответа) |
Задания типа В (с кратким ответом) |
||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Модуль алгебра №2 |
Модуль алгебра №3 |
Модуль алгебра №8
|
Модуль реальная математика №14 |
Модуль алгебра №1 |
Модуль алгебра №4 |
Модуль алгебра №5 |
Модуль алгебра №6 |
Модуль алгебра №7 |
Модуль геометрия №9 |
Модуль геометрия №10 |
Модуль геометрия №11 |
Модуль геометрия №12 |
Модуль геометрия № 13 |
Модуль реальная математика№15
|
Модуль реальная математика№16
|
Модуль реальная математика №17
|
Модуль реальная математика №18
|
Модуль реальная математика №19
|
Модуль реальная математика №20
|
Примеры:
- участник экзамена набрал 13 баллов: из них 8 баллов по алгебре, 1 балл по геометрии, 4 балла по реальной математике – отметка «2»;
- участник экзамена набрал 10 баллов: из них 6 баллов по алгебре, 3 балла по геометрии, 1 балл по реальной математике – отметка «2».
Итак, преодоление минимального (3+2+2+1 из любого модуля) результата даёт выпускнику право на получение положительной оценки за экзаменационную работу или по математике или по алгебре и геометрии, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения.