Качество образования > Семинары
Пресс-релиз о проблемном семинаре
«Краевой конкурс «Внутренние системы обеспечения качества образования» как форма оценки деятельности образовательной организации»
Пресс-релиз
о проблемном семинаре «Краевой конкурс «Внутренние системы обеспечения качества образования» как форма оценки деятельности образовательной организации»
12-13 декабря 2013 года в Краевом центре оценки качества образования ЗабКИПКРО состоялся проблемный семинар «Краевой конкурс «Внутренние системы обеспечения качества образования» как форма оценки деятельности образовательной организации», в котором приняли участие 67 руководителей общеобразовательных организаций и 4 педагога из 24 районов Забайкальского края.
Первый день семинара был посвящён теоретическим вопросам: современным нормативно-правовым документам, определяющим подход к системе оценки качества образования; системе менеджмента качества как основе обеспечения качества образования. С историей проведения краевого конкурса «Внутренние системы обеспечения качества образования» присутствующих познакомила проректор ЗабКИПКРО, директор КЦОКО Л. А. Скиданова. Выставка работ победителей конкурса прошлых лет и изданий, подготовленных к печати сотрудниками КЦОКО, также способствовала погружению в вопросы качества образования.
Перед собравшимися выступили эксперты краевого конкурса «Внутренние системы обеспечения качества образования» И. А. Грешилова, проректор ЗабКИПКРО, к. филос. н., и Н. В. Кононенко, доцент кафедры фундаментальной и прикладной математики, теории и методики обучения математике ЗабГУ, к. п. н., раскрывшие некоторые проблемы содержания отчётов конкурсантов. Представители образовательных организаций-победителей конкурса прошлых лет (МОУ Захаровской СОШ и МОУ СОШ № 31 п. Ксеньевка) презентовали работу своих организаций по проектированию и внедрению системы менеджмента качества образования. Вниманию слушателей были предложены также обновлённые требования, предъявляемые к технической экспертизе отчётов образовательных организаций: введены штрафные баллы за несоблюдение общих правил оформления работы.
Второй день семинара был посвящён практической работе с отчётами на основе «Руководства для участников краевого конкурса «Внутренние системы обеспечения качества образования». Слушателями была выполнена экспертиза отчётов конкурсантов прошлых лет и подготовлено экспертное заключение.
Проведено социологическое исследование о запросах и удовлетворённости слушателей работой на семинаре. В опросе приняли участие 76,4 % человек. В результате посещения семинара они ожидали систематизировать знания о школьной системе менеджмента качества, о краевом конкурсе «Внутренние системы обеспечения качества образования», получить помощь при составлении отчета и оформлении документации на конкурс, ознакомиться с опытом коллег. Большинство респондентов (99 %) ответили, что ожидания от участия в семинаре оправдались (в 2012 году на аналогичном семинаре количество удовлетворенных было меньше - 78,2 %). Наиболее важными для себя слушатели отметили следующие темы:
- Современные нормативно-правовые документы, определяющие подход к системе оценки качества образования;
- О некоторых проблемах содержания отчётов образовательных организаций, представленных на краевой конкурс «Внутренние системы обеспечения качества образования».
В дальнейшей деятельности участники семинара предполагают активизировать работу в выстраивании системы менеджмента качества в образовательной организации и системы внутришкольного мониторинга, планируют принять участие в конкурсе.
Уровень организации семинара «Краевой конкурс «Внутренние системы обеспечения качества образования» как форма оценки деятельности образовательной организации» слушатели оценили следующим образом:
|
Удовлетворительно |
Неудовлетворительно |
Затрудняюсь ответить |
Материально-техническое оснащение семинара |
99% |
|
1% |
Организация работы лекционных занятий |
99% |
1% |
|
Организация работы практических занятий |
93,75% |
|
6,28% |