ГУ КЦОКО Забайкальского края

Качество образования > Семинары

Пресс-релиз. (Августовская конференция)

21 августа 2014 года в рамках августовской конференции  педагогических работников Забайкальского края «Актуальные направления развития региональной системы образования в 2014-2015 гг.: от результатов – к социальным эффектам», в Краевом центре оценки качества образования ЗабКИПКРО состоялась секция «Государственная итоговая аттестация в Забайкальском  крае: итоги и перспективы её проведения» (модератор Л. А. Скиданова, проректор, директор КЦОКО ЗабКИПКРО), в работе которой приняли участие около 70 участников конференции. Среди них сотрудники КЦОКО ЗабКИПКРО и Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, руководители МОУО, их заместители и заведующие РМК, председатели и заместители предметных комиссий, члены ГЭК, сотрудники ЗабГУ, руководители школ, педагоги, общественные наблюдатели.

В ходе работы секции обсуждались следующие вопросы:

- Итоги проверки Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки проведения ГИА в 2013 году в Забайкальском крае;

- Нормативно-правовое обеспечение проведения ГИА;

-Качество реализации ГОС как одно из условий повышения качества образования;

- Информационно-методическое сопровождение ГИА;

- Видеонаблюдение - гарант объективной и прозрачной ГИА;

- Общественное наблюдение при проведении ГИА;

- Проблемы математического и исторического образования;

- Подготовка и проведение итогового сочинения для обучающихся 11-12 классов (декабрь 2014 г.).

С итогами проверки Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки проведения ГИА в 2013 году в Забайкальском крае, результатами государственной итоговой аттестации 2013-2014 учебного года и перспективами её проведения в 2015 году участников конференции познакомила модератор Л. А. Скиданова, проректор, директор КЦОКО ЗабКИПКРО. Своими размышлениями о работе конфликтной комиссии поделилась Т. Н. Доржинимаева, зам. начальника Управления общего образования и воспитания МОЗК. Проблему написания сочинения в декабре 2014 года раскрыла  В. А. Сергеева, председатель предметной комиссии по литературе (ЕГЭ), заведующая, доцент кафедры литературы ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет», к. п. н. Детально были рассмотрены вопросы математического (Б. А. Губаева, учитель математики Новозоринской СОШ Ононского района) и исторического образования (Г. П. Пясецкая, зам. председателя предметной комиссии ЕГЭ по истории), так как по указанным предметам выпускники имеют невысокие экзаменационные результаты. Интересный опыт работы муниципальной методической службы представили Н. Г. Панина, руководитель научно-методического центра г. Читы. Впервые на заседании такого уровня выступил  общественный наблюдатель ГИА – О. В. Камышева, индивидуальный предприниматель. Она отметила важность проведения информационно-разъяснительной работы не только среди выпускников, но и среди их родителей.

Участники конференции пришли к выводу о необходимости тщательного анализа результатов ГИА на уровне МОУО и образовательных организаций, выработке комплекса мер по подготовке к государственной итоговой аттестации в 2015 году. Также в решение резолюции конференции были внесены предложения:

1.       Активизировать информационно-разъяснительную работу о проведении государственной итоговой аттестации среди участников ГИА, их родителей( законных представителей), учителей и организаторов.

2.        Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение участников ГИА.

3.       Выстроить систему работы методической службы (научно-методическое обеспечение ГИА) на региональном уровне, уровне МОУО, образовательных организаций.

4.       ЗабКИПКРО совместно с членами предметной комиссии подготовить методическое письмо  для учителей русского языка и литературы о подготовке к итоговому сочинению, который состоится в декабре 2014 года.

5.       Разработать в образовательных организациях и МОУО комплекс мер по реализации ГОС по истории и математике.

В преддверии работы  секции было проведено социологическое исследование о запросах и удовлетворённости слушателей содержанием заседания. В опросе приняли участие  85%  человек. В результате посещения секции они ожидали узнать результаты ГИА – 2,5%, услышать более глубокий, не поверхностный анализ ситуации в образовании (не только по ситуации на ЕГЭ) – 2,5%, ознакомиться с основными направлениями работы на 2014-2015г. – 7,5%, услышать результаты ГИА и сравнить с результатами своей работы -5% и 82,5% - не ответили на данный вопрос.

Большинство респондентов (69 %) ответили, что ожидания от участия в секции оправдались. Наиболее важными для себя слушатели отметили следующие темы:

- Итоги проверки Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки проведения ГИА в 2013 году в Забайкальском крае - 66%;

-Качество реализации ГОС как одно из условий повышения качества образования-76%;

- Проблемы математического и исторического образования - 87%;

Уровень организации секции слушатели оценили следующим образом:

 

Удовлетворительно

Неудовлетворительно

Затрудняюсь

ответить

Содержательная часть выступлений участников

65%

35%

-

Своевременность предоставления информации о проведении  данной секции

100%

-

-

 

 

22 августа 2014 года в ЗабКЛИ была продолжена работа по качеству образования на секции «Внутришкольная система оценки качества образования» (модератор Н. Ф. Рюхова, заведующая отделом КЦОКО ЗабКИПКРО), в работе которой приняли участие 25 человек: руководители МОУО и их заместители, заведующие РМК, директора образовательных организаций и их заместители, педагоги. Модератор Н. Ф. Рюхова, заведующая отделом КЦОКО ЗабКИПКРО, познакомила участников конференции с основными положениями системы оценки качества образования регионального и муниципального уровней, структурой СОКО. Был представлен опыт школьной системы оценки качества образования Атамановской СОШ Читинского района (Е. В. Куркотова, зам. директора по УВР; С. И. Попова, зам. директора по НМР), победителя краевого конкурса  «Внутришкольная система обеспечения качества образования» среди поселковых школ (2013 г.). Большой интерес вызвало выступление Н. И. Трушаковой, председателя Комитета образования Тунгокоченского района, и М. В. Григорьевой, заведующей РМК, об оценке индивидуального прогресса ученика. Данный проект успешно реализуется в Тунгокоченской школе. Было решено продолжить работу в МОУО и образовательных организациях по развитию СОКО.