Качество образования > Семинары
Пресс-релиз о проблемном семинаре «Краевой конкурс «Внутренние системы обеспечения качества образования» как форма оценки деятельности образовательной организации»
Пресс-релиз
о проблемном семинаре «Краевой конкурс «Внутренние системы обеспечения качества образования» как форма оценки деятельности образовательной организации»
27-28 ноября 2014 года в Краевом центре оценки качества образования ЗабКИПКРО состоялся традиционный семинар «Краевой конкурс «Внутренние системы обеспечения качества образования» как форма оценки деятельности образовательной организации», в котором приняли участие 55 руководителей общеобразовательных организаций и 3 педагога из 18 муниципальных образований Забайкальского края.
В первый день семинара проректор ЗабКИПКРО, директор КЦОКО Л. А. Скиданова познакомила присутствующих с историей проведения краевого конкурса «Внутренние системы обеспечения качества образования» и направлениях деятельности Краевого центра оценки качества образования». Н. Ф. Рюхова, заведующая отделом анализа и мониторинга качества образования КЦОКО ЗабКИПКРО в своём выступлении обратила внимание на то, что система менеджмента качества является основой обеспечения качества образования в образовательной организации, познакомила слушателей с актуальными нормативно-правовыми документами, определяющими подход к системе оценки качества образования. Перед участниками семинара также выступили эксперты краевого конкурса «Внутренние системы обеспечения
качества образования» Е. Н. Вологдина, консультант Управления общего, специального образования Минобразования Забайкальского края, и Л. И. Кузнецова, заведующая организационно-методическим отделом КЦОКО ЗабКИПКРО, которые раскрыли некоторые проблемы содержания отчётов конкурсантов.
Представители образовательных организаций-победителей конкурса 2013/2014 учебного года МОУ Атамановская СОШ и МОУ СОШ № 47 г. Читы презентовали опыт работы своих организаций по проектированию и внедрению системы менеджмента качества образования.
А. В. Луговская, старший методист отдела анализа и мониторинга качества образования, представила слушателям типичные ошибки при оформлении отчетов и обновлённые требования, предъявляемые к технической экспертизе отчётов образовательных организаций, а именно: введение штрафных баллов за несоблюдение общих правил оформления работы. Выставка работ победителей конкурса прошлых лет и изданий, подготовленных к печати сотрудниками КЦОКО, способствовала глубокому погружению в вопросы качества образования.
Второй день семинара был посвящён практической работе с отчётами на основе «Руководства для участников краевого конкурса «Внутренние системы обеспечения качества образования». Слушатели выступали в роли экспертов, которым было предложено проанализировать работу школы по одному критерию и подготовить экспертное заключение.
Традиционно на входе и выходе мероприятия было проведено социологическое исследование о запросах и удовлетворённости слушателей работой на семинаре (анкетирование проводилось в первый день семинара). В опросе приняли участие 76,4 % человек. В результате посещения семинара они ожидали получить информацию, способную помочь в составлении отчёта по системе качества, узнать о проблемах содержания отчётов прошлых лет, получить чёткое представление о том, как правильно оформлять отчёт для конкурса, ознакомиться с опытом коллег. Большинство респондентов ответили, что ожидания от участия в семинаре оправдались, полученные знания полезны для применения на практике.
№ |
Вопрос |
Ваша оценка и комментарий |
1 |
Насколько Вы удовлетворены доступностью информации о проведении данного семинара? |
· полностью удовлетворен -81,5% · частично удовлетворен-18,5%
|
2 |
Насколько Вы удовлетворены содержательной частью выступлений участников |
· полностью удовлетворен-40,7% · частично удовлетворен-59,3% |
3 |
Насколько проведенное мероприятие соответствовало Вашим ожиданиям по: (Оцените по пятибалльной шкале: 1- минимально; 5- максимально) |
· по тематической направленности Минимально -7,4%; максимально – 92,6% · по программе семинара Минимально -48,9%; максимально – 51,1% · по содержанию семинара Минимально -68,4%; максимально – 31,6%
|
4 |
Возможно ли применение полученных знаний на практике? (1-минимально; 10-максимально) |
Минимально -3,4%; максимально – 96,6%
|
5 |
Оцените, насколько Вы удовлетворены качеством организации и проведением семинара? |
· полностью удовлетворен-48,1% · частично удовлетворен-48,1% · не удовлетворен-3,8%
|
Таким образом, проведённый семинар «Краевой конкурс «Внутренние системы обеспечения качества образования» как форма оценки деятельности образовательной организации» помог решить некоторые проблемы подготовки отчётов школ-участников конкурса и способствовал тому, чтобы в общеобразовательных организациях использовали современные методы управления в области качества.