ГУ КЦОКО Забайкальского края

Качество образования > Семинары

Организация и проведение электронного мониторинга по реализации «Плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»

         10-12 апреля 2012 года на базе Краевого центра оценки качества образования ЗабКИПКРО  проводился семинар «Организация и проведение электронного мониторинга по реализации «Плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы». В семинаре приняли участие муниципальные операторы электронного мониторинга реализации НОИ «Наша новая школа» из 25 районов Забайкальского края. Участники семинара в первый день прослушали лекции Т. Н. Доржинимаевой, заместителя начальника отдела развития образования Министерства образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края, и Л. А. Скидановой, проректора, директора Краевого центра оценки качества образования ЗабКИПКРО.

        В своём выступлении о государственной политике в сфере образования Тамара Николаевна Доржинимаева раскрыла содержание четырёх основополагающих документов:

- национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

- Приоритетного Национального Проекта «Образование»;

- Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы;

- проекта «Комплекс мер по модернизации региональных систем общего образования».

        По мнению лектора, кадровая модернизация системы общего образования является приоритетным направлением в Забайкальском крае. В его реализации большую роль играют повышение квалификации и стажировки педагогов в других регионах России. Приведя статистические и финансовые показатели, Т. Н. Доржинимаева отметила, что для успешного развития системы общего образования необходимо софинансирование из регионального и муниципальных бюджетов, стимулирование педагогических работников должно зависеть от решения проблем конкретной (данной) школы. В качестве эффектов реализации основополагающих документов в сфере образования были названы повышение качества образования, заработной платы учителя, привлечение молодых педагогов в школы и др.

        Людмила Александровна Скиданова  ознакомила участников семинара с Порядком и правилами проведения аттестации педагогических работников по новой модели,  показала отличие старой и новой форм аттестации. Людмила Александровна представила нормативно-правовые акты федерального и регионального уровней по вопросам аттестации педагогических работников, дала подробные разъяснения по каждому документу, привела конкретные примеры по организации и проведению аттестации.

        В конце первого дня работы семинара слушатели  смогли принять участие в вебинаре «Новый порядок аттестации педагогических работников». К ним присоединились сотрудники КЦОКО и председатели экспертных групп по аттестации педагогических работников (всего 40 человек). Профессор кафедры общей и экспериментальной психологии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», д. п. н., академик РАО В. Д. Шадриков представил «Методику оценки уровня квалификации педагогических работников». По его мнению, центральным вопросом аттестации является установление критериев или стандартов аттестации. Для этого возможны два пути:

- по результатам, достигнутым учениками (по результатам

  деятельности педагога);

- по характеристикам учебного процесса (данный путь перспективный,

  так как реализует деятельностный подход, который помогает выделить базовые компетенции педагога).

        В последующие дни участники семинара заслушали лекции Людмилы Константиновны Портновой, проректора ЗабКИПКРО,  о введении ФГОС нового поколения, Нины Фёдровны Рюховой, начальника отдела анализа и мониторинга качества образования КЦОКО, о мониторинге качества образования, Любови Александровны Болдиной, методиста КЦОКО, о методике заполнения таблиц электронного мониторинга реализации НОИ «Наша новая школа», Людмилы Иннокентьевны Кузнецовой, начальника организационно-методического отдела КЦОКО, о мониторинге образовательных достижений учащихся на основе ЕГЭ и ГИА.

         В ходе семинара было проведено социологическое исследование, в котором  приняли участие 76 % слушателей первого дня семинара. Среди респондентов  являются жителями города и жителями села по 39 %, из поселков Забайкальского края приехали на семинар 22 % участников. Большинство участников семинара имеют стаж в образовании от 11 до 25 лет (38,8 %). В должности же муниципального оператора электронного мониторинга реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» большинство участников (55,6 %) работают меньше года, хотя данный мониторинг реализуется в Забайкальском крае уже второй год. Среди тем лекционных занятий, предложенных участникам семинара, наиболее важными были отмечены: «Методика заполнения таблиц электронного мониторинга» (70 %), «Принципы, системы, виды, типы мониторинга. Классификация образовательного мониторинга. Выбор объектов школьного мониторинга» (64,7 %), «Введение ФГОС начального общего и основного общего образования» (47,1 %). Материально – техническое оснащение семинара и организацию лекционных занятий участники оценили высоко: 100 % удовлетворенность. Организацией работы практических занятий удовлетворены 88 % респондентов. В целом при ответе на вопрос: «Оправдались ли Ваши ожидания от участия в семинаре?» 77,8 % респондентов выбрали вариант «Да».

        Подобный семинар планируется провести для операторов электронного мониторинга реализации НОИ «Наша новая школа» государственных образовательных учреждений Забайкальского края.