ГУ КЦОКО Забайкальского края

Разъяснения по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ по математике в 2013 году


            Уважаемые коллеги, обращаем Ваше ВНИМАНИЕ, на то, что  шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме разработаны специалистами ФИПИ. В документе ФИПИ «Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году  по образовательным предметам» приведены рекомендации по переводу первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в отметки по пятибалльной шкале, а также использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 38 баллов. Из них – за модуль «Алгебра» – 17 баллов, за модуль «Геометрия» – 14 баллов, за модуль «Реальная математика» – 7 баллов.

Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия», не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика» и один балл из любого модуля по выбору участника экзамена .

Преодоление этого минимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой оценки по математике или по алгебре и геометрии.

В Рекомендациях ФИПИ разработаны шкалы пересчёта первичного балла в экзаменационную отметку по пятибалльной шкале:

а) суммарного балла за выполнение работы в целом – в экзаменационную отметку по математике

Таблица 2

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл за работу в целом

0 – 7

8 – 15

16 – 22

23 – 38

 

б) суммарного балла за выполнение модуля «Алгебра» – в экзаменационную отметку по алгебре

Таблица 3

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по алгебре

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл за работу в целом

0-2

3-7

8-10

11-17

 

в) суммарного балла за выполнение модуля  «Математика»– в экзаменационную отметку по геометрии 

Таблица 4

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по геометрии

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл за работу в целом

0-1

2-4

5-7

8-14

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, суммарный балл, полученный выпускником по результатам ГИА по математике, является объективным и независимым показателем уровня его подготовки. Результаты экзамена могут быть использованы при приёме учащихся в профильные классы средней школы.

Содержание КИМ по математике в соответствии с модулями

 

Задания типа А (с выбором ответа)

Задания типа В (с кратким ответом)

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Модуль алгебра №2

Модуль  алгебра №3

 

Модуль алгебра №8

 

Модуль реальная математика №14

Модуль алгебра №1

Модуль алгебра №4

Модуль алгебра №5

Модуль алгебра №6

Модуль алгебра №7

Модуль геометрия №9

Модуль геометрия №10

Модуль геометрия №11

Модуль геометрия №12

Модуль геометрия № 13

Модуль реальная математика№15

 

Модуль реальная математика№16

 

Модуль реальная математика №17

 

Модуль реальная математика №18

 

Модуль реальная математика №19

 

Модуль реальная математика №20

 

 

Примеры:

  1. участник экзамена набрал 13 баллов: из них 8 баллов по алгебре, 1 балл по геометрии, 4 балла по реальной математике – отметка  «2»;
  2. участник экзамена набрал 10 баллов: из них 6 баллов по алгебре, 3 балла по геометрии, 1 балл по реальной математике – отметка «2».

Итак, преодоление минимального (3+2+2+1 из любого модуля) результата даёт выпускнику право на получение положительной оценки за экзаменационную работу или по математике или по алгебре и геометрии, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения.